В Челябинске дан старт муниципальному конкурсу «ПРОФориентир». Мероприятие призвано привлечь внимание школьников к необходимости изучению профессий, способствовать их профессиональному самоопределению. Конкурс позволит обучающимся выразить свое отношение к современному миру профессий через любую из предложенных форм, наиболее близкую конкурсантам.
Состязание пройдет в двух возрастных группах: для обучающихся 7–8-х классов (12–14 лет) и для обучающихся 9–11-х классов (14–18 лет).
На конкурс представляются авторские визуальные продукты (материалы) строго в формах (видах, форматах), определенных номинациями Конкурса:
- «Я выбираю профессию…». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в виде плаката/баннера о важности и значимости профессионального самоопределения.
- «Профессии моей семьи». В номинации представляются визуальные продукты, оформленные в виде мультимедийной презентации об уважительном отношении к труду своих родителей, бабушек и дедушек, о династиях в профессиональных сферах.
- «Один день в професии…». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в формате видеоролика (селфи-ролик, интервью, репортаж, новостной сюжет и др.), раскрывающего подробности обычного рабочего дня в одной из реальных, существующих профессий (врача, педагога, сварщика, строителя, водителя, ученого, программиста, машиниста и т.д.).
- «Герой моего времени». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в формате видеоролика (интервью, репортаж, сюжет и др.), рассказывающего о реальном и конкретном человеке, который, по мнению автора, достойно ежедневно выполняет значимую и важную работу (врача, педагога, сварщика, строителя, водителя, ученого, программиста, машиниста и т.д.). Из представленного материала должно быть понятно, почему выбор автора пал именно на этого человека.
- «Технолог производства». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в виде инфографики (графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию, одна из форм информационного дизайна; ознакомиться с теорией инфографики можно по ссылке: https://www.comagency.ru/vidy-infografiki). Автор выбирает в качестве темы для глубокого изучения одну из существующих профессий «Технолога» конкретной отрасли производства. Продукт должен отражать детали профессии, некоторые характерные технологические процессы производства, давать представление о сфере научных знаний, необходимых в данном виде деятельности, о личных качествах, необходимых будущему технологу в соответствующей отрасли.
- «Профессии будущего» В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в виде инфографики (графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию, одна из форм информационного дизайна; ознакомиться с теорией инфографики можно по ссылке: https://www.comagency.ru/vidy-infografiki). Автор раскрывает детали «профессии будущего», связанной с новыми реальностями цифровой экономики: некоторые характерные особенности, дает представление о личных качествах и об объеме научных знаний, необходимых для освоения такой профессии, перспективы занятия такой профессиональной деятельностью. Важно: это информация о профессиях, которые уже сформировались или в скором времени сформируются из отдельных профессиональных навыков, но эти конкретные умения и навыки уже реально востребованы в сегодняшней в отдельных секторах экономики.
Положение о муниципальном конкурсе "ПРОФориентир"
Официальная страница события в сети Интернет: www.МойПРОФориентир.рф
|